Здравствуйте!
Вы не представляете, насколько жесткий здесь интернет. Не поверите, но я даже почту не могу проверить, причем почту не «google», а еще и российских компаний. Ей-богу, в Даляне и то было легче. Так это еще, знаете, хорошо что я смог снять жабу с горла и приобрести сим-карту в аэропорту Циндао. Не знаю почему, но вичат работает весьма неплохо.
Ладно, перейду к делу. В последнее время я что-то задумываюсь, что хотелось бы сыграть в шахматы, и тут меня я задумался о том, какие же шахматы были в Корее?
Итак!
Падук (바둑)
Это настольная интеллектуальная игра, которая пришла из Китая и получила признание корейцев.
Разумеется слово «шахматы» было употреблено здесь в очень общих чертах, хотя похожие моменты имеются.
Суть заключается в том, что два человека садятся за стол, поочередно выставляют шашки и стараются захватить как можно больше шашек противника или территории.
Здесь, в отличие от шахмат, нет фигур с определенными ролями. Тут нет ладьи, слонов, ферзей и королей. Просто обычные шашечки. Да и поговаривают, что вариантов игры существует настолько много, что они не поддаются подсчету.
Что необходимо для игры
Хотелось бы сказать в духе эдакого глашатая Средних веков типа «Есть два бойца и два меча. Нужен один труп. Оружие побежденного наследует победитель». К счастью игра эта не кровопролитна,а живем мы в 21м веке, поэтому для партии нужно следующее:
- 2 человека.
- 181 черных шашек (камней) и 180 белых соответственно.
- Горшочек/сундучок для шашек (несмотря на то, что шашки небольшого размера все равно нужно иметь горшочек, ибо в пакетике носить это не солидно).
- Сама игральная доска.
- Желание играть и свободное время.
Правила игры
- Игру начинает человек, который обладает черными камнями. В случае, если он во многом слабее соперника, то ему дается фора, которая заключается в том, что он может поставить несколько камней сразу на первом ходу.
- Игроки по очереди выставляют на поле по одному камню, но их выставляют на пересечениях линий. Сама доска, забыл сказать, расчерчена 19 на 19 линий.
- У камня, который поставлен на доску, обязательно должна быть свободная точка справа, слева, снизу или же сверху от него. Если у камня этих точек нет, значит он считается захваченным и он снимается с доски.
- Игра заканчивается в случае:
- Когда игрок сдается
- Когда ход ни завоевывает точку ни отнимает территорию противника
- Когда и первый и второй игрок говорит «пас». После трех таких пасов начинается подсчет очков.
В общем-то больше правил, как я понял, нет. Но как и в любой игре здесь есть ряд запретов:
Запреты
- Нельзя прикасаться к камню или сдвигать его с места после того, как он поставлен на доску.
- Нельзя выставлять сразу несколько камней (исключение относится только один раз к человеку, который слабее по игре и только лишь на первом ходу).
- Делать ход, который забирает последнюю свободную точку у своей группы. Но это можно делать, если этим ходов ты забираешь у противника группу камней.
- Ни в коем случае нельзя нервировать своего оппонента, торопить, нагнетать обстановку и вообще всячески мешать ему думать. относиться нужно с уважением.
- Нельзя есть и крайне нежелательно попивать воду или чай во время партии. На столе должны быть только камни, доска и чаши (горшочки) для камней.
Интересные факты:
- По этикету при постановки камня на доску он должен быть между средним и указательным пальцем. (см.фото)
- Первое упоминание об игре относится к одному из королей государства Пэкче, который ну очень любил эту игру.
- Сама игра распространена главным образом в Китае (Тайвань), Японии и Кореи. Что самое примечательное, так это то, что по статистике в эту игру играет каждый пятый житель Кореи.
Следующие факты проверить мне никак не удалось, но вдруг что-то из них правда.
- В середине V века один монах государства Когурё, игрой в шашки сделал большой вклад в ослабление государства. (Не знаю, что это за монах и какой вклад он сделал и в ослабление какого государства, но-о-о скорее всего Пэкче).
- 4 угла доски означают времена года — осень, зима, лето и весна. 361 точка пересечения означают год, центральная точка на доске означает пуп земли, а белый и черный цвет символизирует день и ночь.
- Единственная игра, в которой компьютер не может одолеть человека. Вот это, по-моему, миф. Еще 3-4 года назад прочитал новость, что какой-то суперкомпьютер обыграл в эту игру человека, проведя партии. Из трех партий человек выиграл одну.
На этом мне, увы, нужно откланяться, поскольку мне еще очень много что надо учить и прописывать, и это все нужно сделать сегодня, поскольку завтра времени будет мало. Почему? Мне вчера написал какой-то китаец и предложил вместе пообедать. Понятия не имею, что за китаец, но отказываться от еды не в моих правилах. Схожу посмотрю, чего уж там. Заодно и практика китайского будет, а она мне нужно потому что у меня он о-о-ой как плохонький.
На этом все, я побежал! Очень надеюсь, что смогу писать чаще.
Всем спасибо!
Всем поклон!
Спасибо за ваши рассказы. Но добавлю, что эта игра в России более известна под своим японским названием — Го. И да, компьютер очень долго не мог победить человека в Го, но программа Alpha Go (Alpha Zero) разработанная Deep Mind это сделала.