Блог Федора Холмова
Жизнь, учеба и работа
в стране “утренней свежести”

Жизнь в корейской школе

Рубрика: Учеба в Корее

Здравствуйте! Увы, до ноутбука добраться смог только сейчас. Сказывается большое количество домашней работы, а также просто потрясающе медленный интернет. Поговаривают, что это из-за китайских экзаменов «гаокао». Это такие же экзамены, которые сдают корейцы, когда выпускаются со школы и поступают в университет.

Как и обещал в прошлой статье я задал несколько вопросов человеку, который учился 3 года в корейской школе и при этом язык у него был далеко не потрясающий. Ну, не буду рассказывать, а просто прошу к прочтению.

Приступим

Имя, фамилия и национальность?
Цой Александр, этнический кореец.

Как попал в Корею и название школы?
В 2010 году в город Алматы приезжал владелец школы 비봉고등학교 (BiBong High School) и лично встречался со всеми студентами, которых хотел взять на обучение в своей школе.

Что у тебя было на тот момент с корейским?
В данном случае легче сказать, что у меня не было тогда корейского. Так как на тот момент на корейском языке я мог сказать только стандартные фразы приветствия, мог очень легко и коротко представиться, ну и конечно же знал счет, но так-же не очень хорошо. Если говорить честно, то первый семестр я не говорил на корейском языке, как бы я не учил, был как будто так называемый языковой барьер. Следовательно, первый семестр я со всеми говорил только на английском языке. Но когда я вернулся в Корею после первых каникул и проходил таможенный контроль, неожиданно для самого себя, я просто заговорил на корейском. Как будто включился выключатель, и я смог говорить на корейском.

Первые впечатления о корейской школе?

Если говорит о первом впечатлении, то можно сказать, что впечатления были хорошие, так как после школы в Казахстане, школе в Корее была чем то новым, все улыбались, пытались подружиться, помогали по возможности, но все это было до определенного момента. После первого семестра, сразу стало понятно, кто из учеников искренне улыбался и помогал, а кто просто хотел узнать, кто такие иностранцы. Сразу пошло общение только с несколькими людьми, с которыми в принципе я до сих пор общаюсь, но лучше всего я общался со старшеклассниками, они даже не заставляли называть как принять в Корее «형», я всех называл просто по именам.

Кстати на данный момент я лучше всего общаюсь именно с бывшими старшеклассниками. Ну и конечно же, что больше всего удивило, это размеры школы. Так же меня удивило, что на одной по сути территории, находится 6 отдельно стоящих здания, у каждого из которых свое предназначение. В первом здании учились ученики старшей школы 고등학생, в втором здании обучались ученики средней школы 중학생, в третьем здании столовая, а на втором этаже классы для самообразования, в четвертом здании спортсмены занимаются Дзюдо, а в пятом здании с двумя отдельными входами находится общежитие, одно для спортсменов, а другое для учеников школы. А рядом с основной территорией находится отдельно стоящее здания для учеником младшей школы 초등학생. И конечно же нельзя упомянуть про то, что второе по порядку удивление для меня, это был распорядок дня, так как корейские студенты в школе проводят с 8:00 утра до 17:00 вечера. А если мы говорим про тех, кто живет в общежитии, то подъем в 6:00 и возвращаются они в общежитие только в 24:00. Для студента из Казахстана, где ты в школе максимум проводишь 6 часов, такой распорядок дня может только удивить.

Был ли ты один или еще кто-то из иностранцев был?
На протяжении всех 3 лет, вместе со мной училось еще 3 студента из Казахстана, мой друг Валера и две студентки Лия и Карина. Но мой друг Валера, после первого семестра перестал ходить в школу и занимался только Дзюдо, так как он поехал именно как спортсмен. Все мы хорошо общались на протяжении всего времени, хотя, когда во круг так мало людей, которые понимают тебя целиком и полностью, жить без ссор было очень сложно. Но ссоры не испортили наше общение и сейчас мы хоть и редко, но созваниваемся или видимся по возможности и всегда рады слышать и видеть друг друга, вспоминая какие были смешные ситуации во время обучения в 비봉고등학교.

Столкнулся ли ты с каким-либо проявлением национализма?
Лично я никогда не сталкивался с проявление национализма по отношению к себе или другим студентам. Но много слышал об этом, может быть меня это не коснулось, потому что я попал в школьную среду. Наоборот все учителя, или работавшие рядом со школой люди всегда помогали и подсказывали как лучше и правильней сказать. Ну и конечно же всегда хвалили за то, что стараюсь говорить на корейском, и это те люди, которые замечали, как быстро и на сколько мой корейский язык улучшался.

Были в классе задиры, тихони и ботаны?
Были, в этом плане, такие люди существуют, как и Казахстанских школах, так и в Корейских школа. При это так же существовали отдельно «крутые» в школе и в общежитии.

Не пытались ли тебя гнобить?
Если говорить про это, то конечно да. Так как особенно «крутым» с общежития очень хотелось, что бы я относился, как и остальные, то есть даже при общении использовал уважительную форму, но так как в наших школах можно очень легко обучиться как давать отпор и не бояться, мне это и помогло. Был случай, когда «крутые» подослали ко мне свою шестерку, что бы он меня довел, итогом данного действия, было то, что я «случайно» вывихнул руку шестерке. Что-что, а как выворачивать руки и воздействовать на человека с минимальными, но очень болезненным методами, в школах Казахстана очень хорошо учишься.

Как ты там учил корейский и как сдавал экзамены?
Если говорить про изучение Корейского, то школа предоставляла нам преподавателей, которые занимались с нами во вне учебного времени. Ну и конечно же, студенты, которые искренне относились ко мне всегда помогали и подсказывали как лучше, как правильно и так далее. А по поводу экзаменов, честно говоря экзамены сдавал я на угад, так как уровень корейского, что бы учиться на корейском у меня тогда был недостаточно высокий. Хотя стоит отметить, что, если сравнивать образовательную систему в Корее и в Казахстане, можно сказать, что в Казахстане образовательная база в школах намного сильнее. Так как, то что в наших школах изучают в 7-8 классах, у них изучается только в 12 классе.

Обрел ли ты там товарищей, с которыми до сих пор держишь связь?
Конечно, как я и говорил ранее, обрел около 5 человек, в основном это старшеклассники, которые всегда искренне ко мне относились и помогали. На данный момент, хоть и редко мы созваниваемся и все рады слышать и рассказать друг другу что нового произошло в наших жизнях.

Какое было отношение преподавателей к тебе?
Отношение преподавателей ко мне было очень хорошее, особенно моего классного руководителя. Остальные преподаватели так же, понимающе относились ко мне. Спустя несколько лет после окончания, когда был на языковых курсах, я заезжал в школу и был очень приятно удивлен тому, что все преподаватели, увидев меня начинали улыбаться и сразу спрашивали, как я поживаю. Так же было очень приятно поговорить со всеми преподавателями и чувствовать то, что преподаватели вспоминают меня с улыбкой на лице.

Согласен ли ты с утверждением, что Корее дружбы как в России нет и по определению быть не может?
В каком-то смысле я согласен, но несмотря на это у меня есть друзья среди корейцев. Но одно могу сказать точно, если в странах СНГ можно иметь достаточно много друзей и знакомых, в которых ты будешь уверен, то в Корее это максимум пара человек. И одно из самых важных факторов, то что если в странах СНГ не принято стучать и сдавать, то у них это принято в культуре, хотя, наверное, это можно спокойно объяснить из-за высокой конкурентности в самой Корее. Но это очень сильно бросается в глаза для студентов с СНГ.

Жалеешь ли ты о том, что учился в корейской школе?
Во время школы было очень много хорошего и плохого, были ссоры, были друзья, было притворство, но я ни капли не сожалею о том, что мне довелось учиться в старшей школе в Корее. На самом деле лично для меня это была на самом деле жизненная школа, так как самостоятельная жизнь позволила мне повзрослеть и пересмотреть в принципе свое отношение к жизни. Так что, если вдруг кто-нибудь спросит, стоит ли поехать кому-либо на учебу в школу в Корее, я однозначно отвечу да, и конечно же расскажу, и подскажу, как возможно будет во время школы. А особенно подобная жизненная школа будет очень полезна для детей, за самостоятельность которых переживают родители, как бы не было сложно или страшно за своего ребенка, такая школа будет лучше, чем что либо.

Конец.

Согласитесь, что далеко не каждый сможет учиться. Я бы, учась в корейской школе 3 года и при этом совершенно не говоря по-корейски, испытал жесточайший стресс. Я в университете то, корейском, умея немного говорить по-корейски, чувствую себя далеко не комфортно. Хотя, на самом деле, дискомфорт в университете связан с преподавателями. Ну, тяжело мне воспринимать речь зрелых людей.

На этом все!

Всем спасибо и, как всегда, всем поклон.

На следующей неделе в среду у меня экзамены, поэтому нужно будет сейчас чуть-чуть поднажать и буду «свободен». Слово выделено в кавычки из-за того, что у меня большие планы по саморазвитию. Говорить их не буду, боюсь сглазить, да и, на самом деле, не языком чесать надо, а пахать.)

Этот блог читают 4500 человек, присоединяйся и ты!
Комментариев 3
  • Алёна

    Здравствуйте, Федор! ОЧень рада вашей новой статье. Интересно, а где теперь этот Александр, где учится дальше, может, работает? Ему не захотелось продолжить образование в Корее?

    24.06.2019 | 19:08
    • Федор

      Здравствуйте!

      Александр закончил в Казахстане университет по переводоведению. Работает он, увы, не по специальности. Продолжить то хотелось, но далеко не всегда «хочу» пересекается с обстоятельствами. Хотя, надеюсь, что я с ним все таки встречусь в Корее, когда он приедет.

      25.06.2019 | 21:50
  • Ольга

    Спасибо за новую статью!

    30.06.2019 | 16:56
Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: