Блог Федора Холмова
Жизнь, учеба и работа
в стране “утренней свежести”

Особенности корейского менталитета

Здравствуйте!

Я написал несколько статей, которые очень важно прочитать не только перед тем, как приехать в Корею, но и перед тем, чтобы начать учить язык. Представим, что вы прочитали все статьи, что написаны на блоге, и вы все равно хотите приехать в сию чудную страну али учить сей сложный язык. Однако, также стоит учесть не только еду, культуру и традиции, но и менталитет корейцев. Ибо даже если вам все нравится в Корее, то неприятие корейского менталитета  может напрочь убить всю любовь к корейскому языку и к стране в целом. Поэтому сейчас предлагаю поговорить о корейском менталитете, и что мне нравится в нем, а что нет.

Итак!

Хочу сразу указать на следующий факт:

Не надо думать, что корейцы какой-то инопланетный народ, привыкнуть к которому нужно очень много времени. Конечно, есть некоторые моменты, которые надо просто принять. Поэтому как по мне, в корейском менталитете есть 2 стороны, а именно хорошая и плохая.

Плохая сторона

  • Лицемерие

лицемерие

Это относится и к девушкам и парням. То есть они могут к вам отлично относиться, звать на вечеринки или просто погулять. Но когда у вас будет реально какая-то беда, то вам фиг кто поможет. Если помогут, то это реально круто. Моя знакомая думала, что они не такие, но в результате села «в лужу». Я – нет, поскольку у меня есть какое то чутье, которое глаголет мне “Федя, никогда не полагайся на азиатов. Лучше решай проблемы сам, и не важно, что ты будешь сидеть во-о-о-от с такенной кучей в штанах от перенапряжения”

  • “Стукачество”

стукач

Серьезно, я с этим сталкивался лично, когда только начал учиться на языковых курсах. На перемене мы(русские и китайцы) пошли на большой перемене курить. И хотя я не курю, я всегда хожу за компанию, поскольку мне скучно сидеть одному в классе. Так вот, мои товарищи курили не на территории университета, а возле какого-то магазина, который находился в 100 метрах от кампуса. И что вы думаете? Не прошло и 7 минут, как прибегает ректор с заместителем и устраивает разнос. На наш вопрос “а в чем таки проблема?” он ответил, что жители домов жалуются на нас, потому что дым идет прямо к ним в квартиру. У меня, конечно, далеко не идеальная память, но помню, что окон то как таковых не было. Просто какая-то старушка, которой нечего было делать, позвонила и нажаловалась. Китайцы вспылили, и слово за слово так получилось, что нам дали в офисе заявление на отчисление. К слову, я после такого случая китайцев зауважал. Потому что, когда нас построил в шеренгу, то ректор указал на одного китайца и был такой диалог:

Р — Если скажешь, кто курил, то тебя отчислять не буду.

К – *Молчит*

Р – Говори! Чего молчишь?

К – никто не курил, мы пошли в магазин, а потом вы прибежали.

Р – Ты же врешь! Да я тебя отчислю!

К – Делайте, что хотите, но никто не курил.

Потом, конечно, ректор дал нам заявление, а я сказал, что это бред отчислять за такое, ведь это не территория кампуса. Но ректору было пофиг, и тут один из китайцев сказал:

Ну ладно, я курил, а друзей то моих за что отчисляете? Они пошли за компанию! Предлагаю сделку: Если вы ещё раз поймаете меня за курение, то я без лишних разговоров напишу заявление и уйду. Даже не буду требовать, чтобы деньги вернули.

И вы таки не поверите, но ректор согласился на условия и всех нас отпустил. И хотя сей неприятный осадок остался до сих пор, именно честь и благородство китайцев спасли нас. За что я их безмерно уважаю до сих пор. Поэтому вывод таков: Когда вас кому-то сдадут, не нужно возмущаться и требовать показать “стукача”, а надо просто попытаться договориться. И как бы это не было тяжело, этот пункт надо принять.

  • Болтливость

Болтливость

Пожалуйста, усвойте мой следующий наказ:

Не доверяйте корейцам, а особенно кореянкам какие-нибудь секреты или тайны. Не говорите также то, что вы не доверили бы другим людям. Поймите одно, у корейцев 입이 가볍다. Если переводить дословно, то это значит “легкий рот”. Смысл таков, что все секрет, тайны или новости будут рассказаны другим людям просто с феноменальной скоростью. Вот серьезно, я про своего бывшего соседа по комнате узнаю от преподавателей, которые обучают меня. И я сам, например, когда говорил какую-нибудь забавную историю, то все остальные преподаватели узнают об этом уже на ближайшей перемене. Ничего не поделать, такова “перчинка” у корейского народа.

  • Алчность

алчность корея

Я сам с этим, если честно, не сталкивался. Но от своих друзей часто слышу, что если вы бедны и за душой у вас ничего нет, то никто из корейцев с вами не будет не то что говорить, но и смотреть на вас. И совсем не важно, что вы говорите на нескольких языках, глубоко эрудированы и расскажете всю историю Кореи, начиная с 6 века нашей эры. Богатый ли у вас внутренний мир это уже вопрос десятый. Повторюсь, я не знаю, правда это или нет, но если вы сами сталкивались с этим, то прошу вас написать в комментариях.

  • Дружба

дружба в корее

Это, пожалуй, один из самых сложных пунктов в этом списке. Я не знаю, есть ли дружба у корейского народа в настоящее время, но у меня, например, нет друзей корейцев. Есть очень хорошие знакомые, но таких друзей, ради которых можно «костьми лечь», увы, нет. С чем это связано? Я дилетант не только в истории и языке, но и в корейской жизни. Но если все же вам интересно мое скромное мнение, то я думаю это связано просто с колоссальной конкуренцией, где каждый должен задавить всех. Конечно, я верю, что дружба у корейского народа есть, но она слабее выражена чем, скажем, у русских.

 

Хорошая сторона

  • Взаимопомощь

помощь в Корее

Да, я понимаю, что этот пункт прямо расходится с первым пунктом в плохой стороне. Но я имею в виду то, что вы не пропадете в Корее. Если вы потеряли дорогу, или что-то хотите спросить, то вам всегда ответят и проконсультируют в бытовом аспекте. Я когда отыхал на Чечжудо, то заказал отель на окраине острова. Ближайшее заведение которое располагается в нескольких километрах от отеля. Так вот, когда я сказал, что хочу есть, то сотрудница позвала свою коллегу и попросила, чтобы отвезла нас с семьей в ближайшее заведение, где можно вдоволь наесться. Нас отвезли в заведение, а потом ещё и отвезли обратно. Я, конечно, извинился за предоставленные неудобства и попросил, чтобы впредь заказывали такси. Так что огромное спасибо сотруднице отеля, которая не позволила нам голодать.

  • Вежливость

Вежливость

Вот уж что-что, но вежливость просто заставляет меня умиляться. Здесь вам не нахамят в магазине, и не обольют грязью в метро. Хотя бы именно по тем причинам, что вы, во-первых, иностранец, который с большей вероятностью не понимает “ни бельмеса” + ещё имеются исторические предпосылки в этом пункте. Я никогда не сталкивался с хамством и наглостью в магазине, кафе, метро, кино или на языковых курсах. Меня никто и никак не пытался унижать, но посмотрим на этот пункт, когда я начну учиться в университете с марта.

  • Щедрость (в отдельных случаях)

Щедрость

И опять этот пункт расходится с алчностью. Неважно, на какую сумму я поужинал с корейцами, но они всегда платили и за меня и за себя. И хотя я всячески пытался сунуть им деньги за свой заказ, они категорично отказывались брать. Понятное дело, что когда я обедаю/ужинаю с кореянками, то платим пополам. Им не нравится, когда платят за них, что меня, признаюсь, весьма радует.

  • Заботливость

Заботливость

Есть такая черта у корейского народа. Если вы состоите в хороших отношениях, то вам могут делать всякие “ништячки”. Например, были случаи, когда зимой ко мне домой заходил заместитель ректора, и протягивал мне пакет с фруктами со словами “На улице очень холодно, и чтобы не заболеть — ешь с соседями фрукты. В них много витаминов.”

Хотя мне что-то кажется, что это была благодарность за какую-то проделанную работу. Не вспомню какую, но смысл остается тем же: это однозначно приятно, и я сомневаюсь, чтобы в России было такое.

  • Веселье

веселье в Корее

Вот за что люблю корейский народ, так это за то, что они умеют очень хорошо веселиться. Они очень много работают, а отдыхают, как говорят в России “редко, но метко”. Если собираетесь веселиться с друзьями, то скучно не будет. И алкоголь будет литься рекой, и байки веселые будут “травиться”, и танцевать они будут на столе в клубе.

Вывод: Корейский народ не является каким-то особенным, и их менталитет, конечно, отличается от нашего, но не намного. Я уверен, что и среди россиян есть такие же качества как алчность, болтливость и другие. Вообще, эта статья показывает не столько менталитет, сколько качества. Корейскую ментальность трудно передать словами, и чтобы ее понять, надо все-таки пожить в Корее, и чем дольше тем лучше. Прошу вас также дополнить эту статью своими комментариями, если вы можете сказать что-то по делу.

На этом все!

Всем спасибо!

Всем поклон!

Этот блог читают 4500 человек, присоединяйся и ты!
Комментариев 17
  • Игорь

    Привет! В Корее я, конечно, не был, но это одна из моих мечт, так скажем. Очень хочется там побывать.

    Так получилось, что в какой-то момент жизни сидел много дома и нашёл себе развлечение в виде просмотра азиатского и больше всего корейского кинематографа. Вопрос о нашем различии и менталитетах тоже не раз возникал. Но я понял одно: хотя кино — это такой идеальный и гипертрофированный мир, но он тоже отражает часть жизни и психологию людей. Я сделал вывод, что все люди на земле мыслят одинаково и все знают, что такое хорошо и плохо, что такое дружба и предательство, жадность и щедрость. В этом смысле мы все одинаковые. А стукачей, предателей, хамов, жмотов и т.п. хватает в каждой стране. Хотя многое есть в поведении и в отношениях, что для европейца просто непостижимо. Ну, кто смотрел их фильмы, поймёт.

    Конечно, менталитет, культура и воспитание диктуют определённое поведение, но лучше если тебе будут улыбаться на улице, пусть и не искренне, чем искренне и откровенно посылать на... Или взять случаи, когда те же корейцы обожают своих кумиров и закидывают подарками, но чуть что, готовы просто уничтожить за малейший промах.

    Так что, все мы, по большому счёту, одиноки в этом мире и должны сами учиться выживать в любом обществе.

    17.02.2016 | 21:02
  • Tenisu

    Одна из самых толковых статей в интернете. Практически со всем согласен кроме

    1. если вы бедны и за душой у вас ничего нет, то никто из корейцев с вами не будет не то что говорить, но и смотреть на вас.

    Мое мнение — Будут и связано это с п. 1 — Лицемерие )

    Вообще попал на эту страницу по поиску «корейские мужчины» т.к. про них мало что знаю, а вот с #кореянкой встречался, поэтому статья понравилась

    05.09.2017 | 02:45
    • Федор

      Спасибо. Кстати, и как оно с корейской? Не поймите неправильно мой интерес чисто «научный». :) я просто в отношениях только с учебниками (специальность обязывает)

      05.09.2017 | 04:30
  • Tenisu

    Мне с кореянкой было легче было найти общий язык, чем с соотечесвенницей. Может быть это было потому что я был бесплатным учителем русского? Теперь сложно сказать...

    Кое что отражено в статье ruskor.net/article/112 Сейчас сложно переоценить отношения, были ошибки с моей стороны, теперь я знаю что нужно было быть умнее... Но в целом это Опыт с большой буквы. Повторил бы я этот путь если бы знал чем все закончится (расставанием)? Пожалуй, да.

    А вы живете в Корее и по специальности переводчик?

    05.09.2017 | 18:37
    • Федор

      М-м-м скажу по факту: я студент, который учится в Корее. На данный момент в Китае. До переводчика мне еще ой как далеко.:)

      А по поводу ващего опыта вспоминаю слова одного арабиста, который говорил про одного студента:

      «Лишь ошибаясь мы взрослеем»

      05.09.2017 | 22:30
      • Tenisu

        А с чем связано что сначала Корея, а потом спуск в Китай? Дорого или просто иностранцев на расстоянии держат?

        Есть знакомый у которого так же получилось, он кондитер, но корейский не знает. В Китае вроде получше пошло дело...

        06.09.2017 | 02:29
        • Федор

          Мам, на самом деле недавно подняли плату для иностранцев на 8% в универе, поэтому да, учиться дорого. А так на самом деле я в Китай уехал по обмену. Просто в корейской универе учат неплохо, но тяжело идет обучение у меня, чего уж греха таить.

          06.09.2017 | 03:07
          • Tenisu

            Федор, по прежнему в Китае?

            Как думаете, почему в Москве 2 школы корейского языка и они... практически бесплатные? Т.е., я, конечно, понимаю, что их спонсирует корейское правительство, но зачем? Учатся то на курсах, в основном, к-поперши, которые смогут принести пользу Кореи разве что портатив деньги на к-поп концерт.

            Вообще неужели кто то может устроиться на такой перенаселенной земле, как Южная Корея пусть и со знанием языка, но без связей и со средним умом? Есть ли такие знакомые?

            05.01.2018 | 23:07
          • Федор

            Приветствую.

            Да, пока в Китае.

            Вы знаете, мне самому интересно почему они бесплатны. Очень уж слишком много халявзиков и лентяев. Может быть это служит своего рода «храмом» чтобы люди больше увлекались Кореей?

            Одна школа Вонгван, а другая? Что то запямятовал...

            Самое забавное то, что там учатся по 200 человек в классе! Кстати, их учебники толковые, но вот задания...

            По поводу работы.

            Без связей? Вряд ли, а со средним умом понятие очень растяжимое и что это такое? Я знаю мельком только одного человека, который поднялся в Корее. Но этот человек непрерывно сидел за столом и умирал за корейским.

            А так... не, кто то нужен чтобы подтолкнуть.

            05.01.2018 | 23:46
      • Эмма

        Интересная статья! Я кореянка , мой муж русский. Все что вы написали очень точно характеризует корейцев. И заботливость и вежливость в точку, но к сожалению у меня тоже нет друзей корейцев, дружу с другими нациями, так как если вы станете бедным или попадете в беду, то к вам сразу потеряют интерес и наоборот. Знаю много корейцев, которые не ведут дел со своими.

        04.09.2022 | 05:08
        • Федор

          Рад, что Вам понравилось. Спасибо!

          Вы знаете, я вот сейчас работаю с корейцами, и узнаю про них всё больше и больше ... :)

          04.09.2022 | 20:53
    • Дмитрий

      Я хоть и этнический кореец обрусевший и должен радоваться этому но к сожалению не собираюсь согласен с автором статьи много негатива в корейцах что в этнических что и в южаках так как на деле проверено на своей шкуре и на данный момент живу и работаю в южной Корее очень мерзкий менталитет низкие качества алчность что в хангугах как их называют этнические корейцы так и в нас самих болтливость сплетни это да !но в русских корейцев сидит агрессивный характер это огромный минус!!!

      18.10.2019 | 20:12
  • Tenisu

    Первая — Вонгван, вторая — «корейский культурный центр».

    Средний ум... думаю это 90% населения России, обычные люди с обычными профессиями типа учитель, врач (которые, учитывая российскую систему подготовки, не котируются в Корее).

    Эх, подтвердили мои догадки... Не представляю кто из корейцев готов подталкивать «обычного человека».

    Вообще интересная страна в том смысле что у них, по большому счету, только 1 ориентир: успех и всё. Абсолютно все, подчинено только этому понятию.

    Недавно в Таиланде был, там все таки по другому, у них главное — sabaii — ok/спокойно. Работать, конечно, тоже нужно усердно, но все равно должно быть равновесие...

    А вообще у меня такой вопрос. Если вернуться назад, к выбору языка. Повторили бы тот же самый путь что и сейчас или же выбрали бы несколько другой путь/язык? Может китайский? (хотя он вроде как сложный и некрасивый). Или же может нужно учить в России до посинения или сразу ехать в корейскую школу?

    07.01.2018 | 00:52
    • Федор

      Ага, по школам понял. Забыл что то этот корейский культурный центр. Хотя будучи молодым и зеленым ходил туда.

      По поводу средних профессии, то все зависит от профессии и как человек выкручивается:

      Человек будучи врачом или медсестрой наверняка будут иметь больше плюсов, если они захотят работать переводчиками в больнице.

      Учитель? Смотря чего. Если английский язык или «русский как иностранный», то попытаться можно, но по-моему с английским языком берут только носителей. Хотя я видел в ВК блог одной девушки, которая работает преподавателем английского. Правда, не в Сеуле, а в маленьком городе.

      В Таиланд сам как-нибудь хочу съездить, но для начала нажо универ окончить. Это, чай, года два в лучшем случае, если кредиты наберу.

      По поводу языка:

      Не поверите, но для меня китайский легче, чем корейский. Да тона и иероглиифы, но почему то все равно легче.

      Насчет языка... сложный вопрос. Китайский бы не выбрал, хотя мне он нравится и для меня красивый. Я люблю «жесткие» языки. Очень сильно склоняюсь к арабскому:)) 5ый год не покидает ощущение, что я должен его учить. Если бы выбрал его, то без раздумий или уехал бы в арабские страны работать или ушел бы головой в науку. С корейским все посложнее будет, ибо идеале с ним надо иметь практическую профессию типа инженера или программиста.

      Тем не менее я не жалею о своем выборе.

      И последнее:

      Вы имеете в виду где учить язык? Однозначно в Корее, если есть возможность и желание учиться. Прозвучит, возможно, странно, но в Азии очень важно «не потерять себя». А если нет стержня и чугунной задницы чтобы тарабанить ежедневно 4-5часов за столом, то будет ох как тяжко.

      В России до посинения учить можно, меня интересует лишь как будет выглядеть процесс обучения. Книги, ресурсы, преподаватели и.т.д. Носитель, как вы понимаете, все таки должен быть, но если вы из маленького города, то можно попробовать по инету позаниматься. Сайт, кажется, называется italki.com и я лично, как только разберусь с карточками, жильем и визой воспользуюсь им для китайского. Уж больно дорого для меня ходить к репетитору в Корее.

      07.01.2018 | 05:04
      • Мурад

        Здраствуйте,Фёдор Холмов, вопрос; стоит ли вообще учить корейский?

        11.11.2022 | 20:05
        • Федор

          Здравствуйте!

          Если честно, этот вопрос Вы должны задать прежде всего самому себе. Они могут быть такими:

          «Зачем?», «Чтобы что?», «Где я буду его применять?»

          Если Вы чётко и ясно сможете самому себе дать ответ, то тогда мой комментарий бессмыслен.

          Но и в случае если не сможете дать ответ себе, мой комментарий также будет бесполезен.

          У меня самого немного другая ситуация, которую Вы наверняка знаете. Ну тогда и времена другие были :)

          А так, настоятельно советую Вам посмотреть вакансии, связанные с корейским языком. Хотя бы вакансии переводчика. Уверяю Вас вы просто ахнете. :)

          12.11.2022 | 20:23
    • Мурад

      Здраствуйте,Tenisu,a какая из них лучше преподаёт преподносит корейский язык.

      Спасибо огромное!

      11.11.2022 | 20:03
Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: