Здравствуйте!
У многих, включая вашего покорного слугу, при сдаче топика есть один аспект, который поддается с трудом. Некоторым из вас, кто ещё не сдавал TOPIK, может показаться, что передавать свои мысли на бумаге очень легко, но на деле это не так. А посему, я бы хотел разобрать раздела 쓰기(Письмо).
Структура.
Раздел ссыги включает в себя 4 задания. В первых двух вы должны вставить слово или предложение, но написать это так, чтобы оно прямо подходило по смыслу и грамматически к основному тексту. В 3ем задании дается коротенький текст, опираясь на который вам надо скомбинировать все вышесказанное в тексте и написать свои мысли. Если я не ошибаюсь, то оно должно быть на 200-300 знаков. Ни больше и ни меньше. То есть, вам придется сразу прикинуть свои силы и, что немаловажно, мысли.
Да, 3е задание небольшое, но неподготовленный человек сразу теряется, как я в первый раз, когда сдавал топик. И причины провала могут быть следующими:
- Нехватка времени.
- Неумение писать.
- Незнание грамматики.
Видите ли, проблема заключается в том, что в корейском языке есть грамматика, которая употребляется преимущественно в письменной речи, а есть та, которая употребляется обычно в устной речи. И это надо учитывать!
Последнее, 4ое задание, сочинение, которое рассчитано на 700 знаков. Казалось бы, что это немного, но темы могут попасться разные. Начиная от темы “важность уборки мусора” и заканчивая темой "важность знания истории собственной страны”. К слову, когда я сдавал второй раз экзамен, то мне попалась тема типа «Что вы думаете о комментариях, которые оставляют пользователи интернета?». Я не знал тогда, как будет слово комментарии по-корейски и просто не стал писать сочинение. Хотя мысли свои спокойно могу развернуть на бумаге и мне бы ещё и не хватило места.
При написании большого сочинения у люди могут провалиться по следующим причинам:
- Незнание структуры сочинения.
- Нехватка грамматики и лексики.
- Нехватка времени
- Слишком много помарок/ошибок.
Структуру сочинения можно разобрать за день, если ни на что не отвлекаться. Грамматику и лексику можно всегда восполнить, благо ресурсов более чем достаточно. Однако, чтобы справляться со временем, вам нужна дисциплина и прежде всего тренировки, если не можете сразу взять себя в руки. Один мой товарищ делал так:
Всякий раз, когда он готовился к экзаменам, то ставил таймер на время, которое дается разделу 쓰기 и писал. Когда время выходило, он сразу клал ручку и показывал то, что написал, преподавателям. Они смотрели и исправляли ошибки. В конечно счете на экзамене он действовал как часы. У него прошло все «тютелька в тютельку» и он получил свой заветный 5ый уровень. А дело было, не к ночи будет сказано, 2 года назад. Сейчас я уверен, что он сможет сдать на 6ой уровень.
Ну да ладно, я отошел от темы и заведомо не стал писать 5ую проблему. Это самая сложная проблема:
Неумение выражать свои мысли на бумаге.
У меня такой проблемы нет, и когда мне дают тему, я всегда расписываю все на максимум. То есть, у меня нет такого, чтобы я сидел и «чесал репу» попутно выцарапывая предложение из своей головы. Не знаю, почему у меня так. Может быть потому, что в детстве я очень много читал различную литературу? Или потому, что пишу всегда честно, открыто, то есть «как оно есть»? Что вы, кстати, и можете видеть по моим статьям. Не знаю. Мои друзья говорили, что они не могут писать, ибо у них нет мыслей, а в голову ничего не приходит. В свою же очередь я всегда им советовал писать так, как будто бы они находились один на один с другим человеком и общались бы на эту тему. Кому то помогает этот совет, а кому то нет, так что здесь не всегда ясно, как ляжет карта.
Сейчас предлагаю взять какой-нибудь пример и разобрать его. У меня как раз один из них завалялся ещё с давних времен, поэтому с него и начинаем
Пример
Это опрос, который я увидел в одном из учебников, где то год назад. Напишу по-корейски, а потом переведу для вас на русский, авось поможет.
30대와 60대 성인 남녀 500명을 대상으로 '필요하다고 생각하는 공공시설'에 대해 설문 조사를 하였다.
Были опрошены жители 30ти и 60ти лет о том, какие общественные места необходимы.
Мнения людей в возрасте 30 лет
- Концертные залы и культурные центры (40%)
- Больницы и аптеки (28%)
- Парки(22%)
- Другие… (10%)
Мнения людей в возрасте 60 лет
- Больницы и аптеки (50%)
- Концертные залы и культурные центры (23%)
- Парки (22%)
- Другие (5%).
Ваша задача состоит в том, чтобы сравнить мнения людей 30 и 60 лет и написать свое мнение. Я заранее прошу прощения за то, что сделал все без диаграмм. Если необходимо, то в дальнейшем буду делать с ними.
Решение
Прежде чем приступать к написанию своих мыслей вы должны в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ (даже подчеркнул, попрошу заметить!) составить структуру. В данном случае, и при таком типе задания, она должна примерно выглядеть так:
- Вводная часть (хватит одного предложения и здесь время должно быть прошедшее, ибо опрос был уже проведен).
- Основная часть (3 предложения и все употребляется в прошедшем времени).
- Заключение (одно предложение, но употребляться оно будет уже в настоящем времени).
То есть, грубо говоря, у вас получится 5 предложений. И вот что у вас должно выйти:
Вводная часть: 30대와 60대 성인 남녀를 대상으로 필요하다고 생각하는 공공시설에 대한 설문 조사를 실시하였다.
Перевод: БЫЛ проведен опрос среди жителей 30 и 60 лет о том, какие общественные места, по их мнению, необходимы.
Все. Это наша вводная часть. Пока все просто, не так ли?
Основная часть (разбил по отдельности):
조사 결과 30대의 경우 공연장 – 문화센터가 40%로 가장 높게 나타났으며 병원— 약국이 28%로 그 뒤를 이었다.
В случае с ответами людей в возрасте 30 лет оказалось, что концертные залы и культурные центры занимают 40% и являются наиболее частым ответом, а следом идут больницы и аптеки, которые занимают 28%.
반면에 60대는 병원— 약국이 전체의 절반 수준인 50%로 가장 높게 나타났으며 공연장 – 문화센터가 23%로 조사되었다.
С другой стороны выяснилось, что среди людей в возрасте 60 лет, больницы и аптеки занимают 50% ответов, что является самым высоким показателем, а следом идут концертные залы и культурные центры, которые занимают 23%.
공원 시설의 필요성에 대한 견해는 30대와 60대가 22로 동일하게 나타났다.
Что касается мнения о необходимости парков, то оно занимает 22 процентов как среди людей 30 лет, так и среди людей 60 лет.
Заключение
이상의 설문 조사 결과를 통해 자신의 나이와 직접적으로 관계가 있는 공공시설에 대한 요구가 상대적으로 크다는 사실을 알 수 있다.
По результатам вышеуказанного опроса можно узнать тот факт, что необходимость в тех или иных общественных местах зависит прямо от возраста.
Все!
Больше ничего не надо, да и у вас места не хватит.
Подытоживая все…
Я попытался как можно более понятно и подробно разобрать задание №3 в части “Письмо”, и если собрать все вышенаписанное вкратце, то получится следующее:
- Любые сочинения вы должны делить на вводную, основную и заключительную части.
- У вас, в принципе, не должно получиться такое, что во вступительной части вы написали 3 предложения, а в оставшихся двух по 1му. Порядок таков: 1-3-1. Ну, или на крайний случай 1-2-2.
- Вступление и основная часть пишется в прошедшем времени, но заключительная часть будет в настоящем, что, в принципе, логично.
- Используйте сложные слова и обороты.
- Есть ключевые фразы, которые надо запомнить. Во вступлении это “-에 대한 조사를 실시하였다”. В основной части, когда вы противопоставляете одно мнение другому, используйте хотя бы 반면에(С другой стороны …). Чтобы подвести итог в заключительной части, используйте шаблон “이상의 설문 조사 결과를 통해 –는 사실을 알 수 있다”+ не забывайте про косвенную речь в присоединении к 사실.
Запомните, что это только один из видов 3его задания раздела ссыги, есть ещё и другие. Я лишь попытался приоткрыть вам завесу тайны написания небольшого сочинения.
P.S. Также заранее прошу прощения, если мой перевод кажется вам корявым. Видите ли, мне хотелось, как можно более подробно перевести то, что написано по-корейски. Просто наверняка здесь есть читатели, которые пока не сильны в корейском языке.
Уверяю вас, когда писал данную статью, я выглядел именно так
На этом все!
Всем спасибо!
Всем поклон!