Блог Федора Холмова
Жизнь, учеба и работа
в стране “утренней свежести”

Я к вам пишу — чего же боле?

Здравствуйте!

У меня в общаге, как и ожидалось, не будет интернета где-то еще неделю, а публиковать статьи надо. Не дело писать их раз в 9 дней, ибо таким образом муза все реже будет ко мне приходить. Вспомнив, что я давненько не писал о корейском языке решил опубликовать пост по одной из самых больных тем людей, которые собираются сдавать TOPIK. В конце будет небольшое объявление.

Итак!

Что-то вроде введения

Как вы понимаете вокруг меня достаточное количество людей, которые сдают этот экзамен и пытаются получить высокий уровень, но вот основная беда их не чтение и даже не аудирование, а письменная часть. К слову, ваш верный слуга сам завалил эту часть, когда пытался получить 5 уровень 2 – 2.5 года назад. После этого я уже экзамен не сдавал, как то не сложилось, но вот по возвращению в Корею буду пытаться получить 6й уровень. Не, ну 5й как минимум нужен. Поэтому я сам вспомню, что делать, заодно и с вами поделюсь информацией, несмотря на то, что это не в моих интересах.

В чем же проблема, бро?

Их несколько и я ненадолго на них останавлюсь:

  • Нехватка времени.

Думаю с этим все понятно, ибо здесь нужна скорость. Но здесь есть почти что «лайфхак», как выиграть время. Все знают, что аспект письмо идет сразу же после аудирования.

Так вот, понимая, что примерно с 40 задания и до 50 вы уже ничего не поймете, просто наперед ставите рандомом ответы. Что-то да угадаете, к тому же лишние 10 минут сможете «украсть».

  • Незнание структуры сочинения.

В 3 и 4 задании сочинения пишутся по структуре. Вы не можете просто взять и начать писать, при этом лихорадочно придумывая предложения. Нет, конечно, можете, но с большей долей вероятности будет лажа. Но о структурах поговорим позже.

Отсутствие мыслей.

Вот здесь бывает такое что ребята говорят «блин да я по-русски то не могу писать нормально, а здесь на корейском. У меня тупо никаких мыслей в голове». Если у вас есть с этим проблема, то, увы, я реально ничем не могу помочь. Все дело в том, что у меня такой беды нет. Оно и видно, если учесть в среднем размер моих статей.

Прежде чем начнется основательный разбор данной темы хотелось бы указать, что разбираться здесь будут задания №3 и №4, то есть маленькое и большое письмо соответственно.

Маленькое письмо

Насколько я помню, оно должно быть написано на 200-250 клеточек. Вы увидите пунктирную линию, до которой нужно написать минимум. Если вы не достигли этой пунктирной линии, то проверяющий будет «чик-чик» снимать баллы. Если вы вообще вылезли за рамки письма, то также будет «чик-чик».

Как правило в таких заданиях приведена какая-либо таблица или диаграмма, данные в которой надо сопоставить.

Что делаем:

Вот сейчас все прозвучит очень тупо, но надо писать то, что видишь.

Первое предложение можно написать аля «перед нами находится таблица в которой данные по такому-то».

Дальше мы пишем эти данные, сопостовляем.

В конце силе задание завершать следует фразой типа «Мы видим, что на диаграмме, количество А в процентах больше, чем Б.»

Все. Серьезно, здесь не надо писать какое-то свое мнение, а надо написать то, что ты видишь и ничего более. Это я узнал как-то от знакомой монголки, которая получила ну очень высокий балл, и сидит ржет.

Я говорю ей «колись, чаво угараешь?». И она говорит, что в сочинении писала только то, что видела, и в результате получила хороший балл.

Потом я обратился с этим вопросом к преподавателям и начал смотреть книги, и понял, что монголка просто пальцем попала в небо , как писать.

По сути, преподаватели не обманывали, когда говорили, что на это задание ма-а-аксимум можно потратить 10 минут, если рука не «набита», а если набита, то и того меньше.

Большое сочинение

А вот здесь, как правило, у 80% иностранцев очень большие проблемы. Причины, по которым эти проблемы имеют место быть, описаны выше, поэтому здесь в этой части я дам несколько м-м-м, не то чтобы подсказок, но правил, от которых отклоняться не следует.

Правила:

  • У вас должна быть четкая структура сочинения. Должно быть обязательно введение, основная мысль, и заключение. Если чего-то нет, то нещадно будут сниматься баллы.
  • Хорошее знание лексики и выражений высокого уровня важнее, чем знание высокого уровня грамматики. Почему так? В корейском языке есть грамматические структуры, которые употребляются в основном письменной речи, а есть и те, что в основном в устной речи. И очень важно знать, где да что. Но вот 3 правило вытекает прямо из этого пункта.
  • Не используйте слова, значение которых вы не знаете на 100%. Пишите тогда лучше попроще. К грамматике это, к слову, тоже относится.
    Часто это прокатывает, если у вас хорошо составленная структура и ясно выраженные мысли. Поэтому просто оперируйте тем, что хорошо знаете.
  • Для того, чтобы структура хорошо выглядела, придется учить переходные фразы, грамматические структуры.
  • Чтобы было меньше ошибок, учите предложения из грамматических справочников. Но учите только те, которые покажутся вам наиболее практичными.
  • Не забываем про падежи. В разговорной речи в основном это опускается, но на письме, а уж тем более на экзамене это непростительная оплошность.
  • Не забывайте про стиль написания. Он не должен быть официальным, неформально-вежливым, а уж тем паче на панмале. Стиль должен быть книжным (다/ㄴ다/는다). К слову, 2 года назад я на этом споткнулся. Я тупо забыл про это!
  • Отвечайте на вопросы. Сколько я помню, в этом типе вопросов описывается коротко ситуация и задаются воросы. Так вот, если вы не ответите на какой-либо из них, то за это баллы тоже чик-чик будут сниматься.
  • Не уходите от темы. Был у меня товарищ и тема сочинения у него была про анонимные комментарии. Слушайте, он про комментарии написал 2 предложения, а все остальное пространство заполнил текстом про Интернет и его пагубное влияние.
  • Не знаю, действительно это сейчас или нет, но меня учили писать сочинения со 2й клеточки, а не с первой. Это своего рода знак того, что структура начинает составляться.
  • Человек на 80 процентов состоит из воды. Так вот, в сочинении ее должно быть меньше. Гораздо меньше.
  • По поводу цифр дело обстоит так. Если идет какой-то год и его надо записать, то не надо каждую цифру писать в кажду клеточку. Правило состоит в том, что в одну клеточку, должны вписывать 2 цифры и вместо желаемых 4, вы заполните 2 клетки.

 

Хм, вроде бы это все, что я смог вспомнить. Есть вероятность, что правила поменялись, но это врядли, ибо в таком случае я бы быстро об это узнал.

Ахтунг! Ахтунг!

Господа, как и говорилось ранее, у меня нет интернета и данную статью я публиковал на блог через телефон. Плюс ко всему этому у меня походу батарея на ноутбуке умирает. Она не заряжается вообще, поэтому надо будет мне как сайгак бегать по Даляню на этих выходных и искать техно-рынок.

Извините, что статьи так редко выходят, но я оправдываю себя тем, что качество хорошее, а польза наверняка есть, да и к тому же я нахожусь в Китае. А здесь с интернетом ситуация вообще «кора».

Как только разберусь с ноутбуком и интернетом, то эту публикацию попробую оформить, и заголовками и картинками и чем-нибудь еще.

И последнее. Еще есть несколько тем, на которые буду писать статьи, но потом, когда ни закончатся, думаю, о чем писать дальше, находясь не в той стране. Если есть пожелания о чем хотелось бы прочитать – пишите.

Также ответьте, пожалуйста, на вопрос: стоит или нет разбирать грамматику высокого уровня и различные выражения? Начального и среднего уровня разбирать не очень хотелось бы, ибо все это в избытке есть в различных пабликах ВК. Да и учебник можно скачать. Но если будут реально большие проблемы с пониманием той или иной конструкции начального-среднего уровня, то пишите. Буду создавать отдельную публикацию и все разбирать.

P.S. Пользуйтесь, пока есть желание :)

А! И вот самое-самое последнее! Я, к сожалению, не взял учебник по 쓰기, поэтому многое мог упустить. Поэтому если у вас есть, что добавить, то пишем в комментариях и все будет исправляться. Несмотря на то, что ноутбука и инета на нем нет, через телефон я все вижу и проверяю несколько раз. Око Феодора следит за всем. :)

На этом все!

Всем спасибо!

Всем поклон!

Этот блог читают 4500 человек, присоединяйся и ты!
Комментариев 2
  • Анна

    Оооооо, какая замечательная статья!!!!!

    За советы по 쓰기- спасибо, очень ценная информация!

    Разбирать грамматику высокого уровня и различные выражения – очень нужно и чем больше, тем лучше.

    Удачи в новом учебном году!!!

    13.09.2017 | 04:11
    • Федор

      Я почему то и подумал, что будет полезная для кого-то, спасибо:)

      А по поводу грамматики буду думать, что да как делать.

      14.09.2017 | 00:34
Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: